Боярский Десяток

Форум клуба военно-исторической реконструкции "Боярский Десяток"

Вы не зашли.

#1 2008-04-06 01:28:59

Saigon
БД
Откуда: Иерусалим
Зарегистрирован: 2007-04-14
Сообщений: 956

Устав Ордена Гооспитальеров

Нашел вот завалялось на компе))) Еще со старых времен

Часть первая:

Я, Раймонд дю-Пюи, слуга нищих христовых и страж Странноприимицы Иерусалимской, с предварительно рассу-жденным согласием братии моих и всего Капитула утвердил следующие правила в странноприимном доме Св. Иоанна Крестителя в Иерусалиме.

I. Каждый брат, который приемлется и вписуется в сей Орден, свято хранит три обета: обет целомудрия, послушания и добровольной нищеты без собственного стяжания.

II. За веру христианскую да стоит твердо; да придерживается всегда справедливости; обиженным да помогает; угнетенных да защищает и освобождает; язычников, неверных и магометан да гонит по примеру Маккавеев, которые гнали врагов народа божия; да прилежит всем христианским добродетелям; да печется о вдовах и сиротах. Нарушители же сего правила да подвергаются временному и вечному наказанию.

III. В оные дни и собрания, которые в определенные времена каждой четверти года обыкновенно наблюдаем, да читается сие постановление в присутствии всех братьев.

IV. Всякий, кто обременен долгами, или сильно кому обязан правом служения, в сей Орден да не приемлется. Хотя кто и обнадежен братьями к получению креста, однако прежде, нежели облачится в орденскую одежду, да спрашивается: не вписался ли уже в другой какой Орден и не обязан ли супружеством, либо гражданскими долгами? Ибо в случае положив, что одно из сих окажется, то таковой не может уже быть принят в сей Орден.

V. Одежду кавалерскую, черную (vestem pullam) да носит со знамением белого креста на левой стороне; сия одежда обыкновенно да будет в знак мира; в военное же время, когда должно идти на сражение, та же одежда червленого цвета с белым крестом да будет знаком войны.

VI. Никто незаконнорожденный да не приемлется в Орден, выключая натуральных детей высокоименитых и высокородных лиц, и то, если таковых мать не будет раба.

VII. Так всеконечно да исключаются из сего Ордена, кто рожден от родителей язычников, т.е. от маранов, иудеев, сарацин, магометан, турок и сих подобных, что должно разуметь и о детях таковых князей, хотя оные суть высокородные.

VIII. Равным образом, кто определился в иной какой ни есть Орден, или обязан супружеством, либо учинил человекоубийство и другие важные законопреступления, в Орден да не приемлется.

IX. Кто желает быть принят в сей Орден, тот по меньшей мере должен иметь 13 лет своего возраста, притом был бы телом здоров, сложением крепок и здравого рассудка; также трудолюбив, терпелив и благонравен.

X. Всякий, прежде принятия в Орден, да докажет надлежащим образом благородство предков своих, или фамилии, пред некоторыми от Приора и Капитула в обыкновенное собрание нарочно для сего отправленными.

XI. Священнослужению и богопочитанию все братии ревностно да прилежат и вместо обыкновенного у монахов, под правилами живущих, междочасия, 150 крат ежедневно да чтут молитву Господню; в определенные времена да постятся; ежегодно 3 краты да причащаются Св. Тайнам, т.е. всегда в три торжественнейшие праздники Рождества Христова, Пасхи и Пятидесятницы.

XII. Всякий кавалер по званию своему, отправляющийся на флоте в море, да исповедуется прежде священнику, и таким образом очистивши от всех мирских вещей свою совесть, да простится, сделав духовную или другое распределение.

XIII. При отправлении священнослужения и моления, в хорах близ к алтарю да не приступают, чем бы один другому не могли быть препятствием.

XIV. В том порядке, в котором всяк прежде, или после другого в рассуждении времени вступил в Орден, да ходят и садятся.

XV. В известные времена благоговейные крестные ходы да учреждают, и в оных о мире христиан и постоянном согласии, о благословении Великого Магистра и всего Ордена да призывают бога.

XVI. О всяком усопшем кавалере 30 литургий да отправляют: в память которого каждый кавалер приносит горящую свечу с денарием.

XVII. В конвенте чрез все время поста Рождества Христова и Четыредесятницы, да имеют проповеди слова божия и поучения.

XVIII. Никому в свете да не обязуют себя клятвою; никакого военного корабля да не снаряжают без согласия и предзнания Великого Магистра; когда произойдет война между двумя христианскими государями, да не прилепляются ни к одной стороне, но всевозможно да стараются о прекращении раздора и о утверждении между ними согласия и мира


"йa часть той силы, что вечно жаждет зла, но вечно совраЩает благо)))))"

Неактивен

 

#2 2008-04-06 01:31:11

Saigon
БД
Откуда: Иерусалим
Зарегистрирован: 2007-04-14
Сообщений: 956

Re: Устав Ордена Гооспитальеров

А вот часть вторая:

Я, Раймонд де Пюи, слуга нищих Христовых и страж Странноприимницы Иерусалимской, с предварительно рассужденным согласием братьев моих и всего Капитула, утвердил следующие правила в странноприимном доме св. Иоанна Крестителя в Иерусалиме.

I. Каждый брат, который приемлется и вписывается в сей Орден, свято хранит три обета: обет целомудрия, послушания и добровольной нищеты без собственного стяжания.

II. И да не приемлет он большего, чем требуется ему для существования; и да будут одежды его скромны, подобно скромности Господа нашего, слугами коего называем мы себя. Ибо недостойно слуги пребывать в роскоши и гордыне, когда Господин пребывает в скромности и смирении.

III. И да будут его речи достойны; и пусть служат священники в церкви службы в белых одеждах, и да будет в церкви постоянно свет, как ночью, так и днем, и должно священникам посещать больных, неся им плоть Господню.

IV. И ежели вынуждены братья по делам ехать в город или замок, то не должно им путешествовать в одиночестве, а только вдвоем или втроем, и не с теми, с кем они сами пожелают, но с теми, кого им назначат; и по прибытии должно оставаться им вместе. И пусть не творят они ничего, что смутит окружающих, а только то, что доказывает их святость. И когда они будут в церкви, или доме, или каком еще месте, где есть женщины, пусть они сохраняют скромность. И не должно женщинам омывать им головы, ноги или застилать постель. И пусть Господь хранит их от этого.

V. И должно братьям, как духовным, так и военным, собирать пожертвования в пользу бедных. И будучи в поисках крова и пищи, должно им обратиться в церковь, а иначе приобретать ровно столько, сколько им требуется, и ничего боле.

VI. И должно им в кратчайшие сроки передавать собранные пожертвования главе обители, коему вменяется в обязанность также взимать треть доходов с обителей, и все это вкупе передавать бедным.

VII. И не должно братьям, к какой бы обители они не принадлежали, выступать с проповедями или собирать пожертвования, ежели не получили они на то прямого указания. Но пусть получают посланцы кров, и пищу, и свет в любой обители.

VIII. И не должно братьям носить яркие одежды и меха животных. И не должно им потреблять пищу более двух раз в день, а по средам и субботам - вкушать мясо, кроме тех, кто слаб или болен. И не дозволяется им также спать обнаженными.

IX. Но если один из братьев (да не случится такого никогда) впадет в греховное прелюбодейство, позже сохранив сие в секрете, то пусть это так и останется тайной; на него же должна быть наложена соответствующая епитимья. Однако, если об этом станет известно и будут представлены неопровержимые доказательства, то в городе, где это свершилось, после воскресной мессы, когда люди будут покидать церковь, должно высечь виновного розгами или ремнями пред лицом других братьев. И должен он быть изгнан из нашего братства. И ежели затем Господь просветлит душу этого человека, и он вернется в Братство, признав себя виновным и раскаявшись во грехе, он должен быть принят обратно, но в течении последующего года с ним будут обращаться, словно с чужаком, и наблюдать за ним.

X. И ежели один из братьев вступит в спор с другим, и до прокуратора обители дойдет жалоба по этому поводу, епитимья должна быть следующей: он должен поститься в течение недели, в среду и пятницу лишь на хлебе и воде, и есть без стола, прямо на земле. А ежели один брат ударит другого, то он должен поститься в течение сорока дней. Если же брат покинет обитель самовольно и после вернется, то он должен в течение сорока дней есть на голой земле и поститься по средам и пятницам, питаясь лишь хлебом и водой; и пусть в течении срока, равного времени его отсутствия, обращаются с ним, равно как с чужаком.

XI. И должно во время трапезы соблюдать тишину, и не дозволяется пить после повечерия. И также должно соблюдать тишину в постелях.

XII. И ежели брат не будет вести себя должным образом, и будут ему сделаны два и более замечаний, а он, искушенный Дьяволом, не исправится, должно послать его пешком с письменным докладом о его прегрешении в магистрат, где он будет наставлен на путь истинный. И для этого должно выдать ему сумму денег, достаточную для того, чтобы он пришел сюда. И также не дозволяется рыцарю бить оруженосцев за любые провинности, которые те могут совершить; но то должны решать все братья . И пусть правосудие всегда свершается в полной мере.

XIII. И ежели один из братьев сокроет от главы обители деньги, а после они будут найдены, должно повязать ему этот кошель на шею и прогнать обнаженным через Иерусалимский Госпиталь или то место, где он обитает. Затем должен он быть несильно побит одним из братьев и поститься в течение сорока дней, по средам и пятницам на хлебе и воде.

XIV. И по всем братьям, умершим в обители, должно отслужить тридцать литургий за душу каждого. И на первой из них каждый из братьев должен поставить по свече. И если службу будет вести священник не из ордена, то должно предоставить ему кров и пищу. И пусть все одежды умершего будут отданы бедным. И пусть каждый из священников прочтет Псалтырь, а каждый из братьев - 150 раз Отче Наш.

XV. И пусть все, сказанное выше, соблюдается с должной строгостью, во имя Господа нашего, и Девы Марии, и Святого Иоанна.

XVI. И пусть в обители, куда обратиться больной, исповедуется он сперва в своих грехах священнику; после же пусть уложат его в кровать, и кормят так же, как и братьев ордена, и ухаживают за ним подобно лорду.

XVII. И если кто-либо из братьев из другой обители будет уговаривать взбунтоваться против главы обители, да буден изгнан он из нашего братства.

XVIII. И если окажутся вместе двое братьев, и один из них сойдет с пути истинного, предавшись злу и порокам, то другой не должен рассказывать об этом людям или Приору; сперва следует дать грешнику, шанс искупить свою вину; и ежели он этого не сделает, то должно наказать его. И только если и после этого грешник не исправится, должно записать его прегрешения и с этой бумагой отправить его к главе обители, коей и выберет должное наказание.

XIX. И не следует одному брату обвинять другого, не будучи способным это доказать; И если один брат обвиняет другого бездоказательно, то он - лжец.

XX. И пусть все братья всех обителей, служащие Госпиталю Святого Иоанна Иерусалимского, отныне и впредь носят на своей груди и также на плащах своих крест в честь Господа нашего и Святого Распятия; и пусть преданностью, трудолюбием и послушанием, как душой, так и телом защищают правоверных христиан от сил Дьявола. Аминь.


"йa часть той силы, что вечно жаждет зла, но вечно совраЩает благо)))))"

Неактивен

 

#3 2008-04-06 11:03:08

Lady Vamp
БД
Откуда: Бат Ям
Зарегистрирован: 2006-07-13
Сообщений: 1324

Re: Устав Ордена Гооспитальеров

Сайгон а где источник? откуда это?


[img]http://lines.puzkarapuz.ru/pregnance/m298605.gif[/img]

Неактивен

 

#4 2008-04-06 12:00:02

Saigon
БД
Откуда: Иерусалим
Зарегистрирован: 2007-04-14
Сообщений: 956

Re: Устав Ордена Гооспитальеров

Источник не помню шяс, Макс должен помнитъ. Как найду поставлю источник


"йa часть той силы, что вечно жаждет зла, но вечно совраЩает благо)))))"

Неактивен

 

#5 2008-04-06 12:02:44

Lady Vamp
БД
Откуда: Бат Ям
Зарегистрирован: 2006-07-13
Сообщений: 1324

Re: Устав Ордена Гооспитальеров

а ты не выставляй инфу без источника smile бяка!


[img]http://lines.puzkarapuz.ru/pregnance/m298605.gif[/img]

Неактивен

 

#6 2008-04-06 15:02:50

Saigon
БД
Откуда: Иерусалим
Зарегистрирован: 2007-04-14
Сообщений: 956

Re: Устав Ордена Гооспитальеров

Тема пустая была просто. Кстати у мну на компе нашлосъ еще описание комплекса госпиталъера. Инфа еще с времен когда урюк с хахлом были тринахофилами. Выйду домой, проверю и если найду источник то поставлю.


"йa часть той силы, что вечно жаждет зла, но вечно совраЩает благо)))))"

Неактивен

 

#7 2008-04-06 18:01:08

Максо
Сайт комтур
Зарегистрирован: 2006-06-29
Сообщений: 748
Вебсайт

Re: Устав Ордена Гооспитальеров

Невидел я источник, но это два самых распространенных перевода устава. Если очень хорошо порыться, то можно найти источник на французком, но перевести все равно несможем. В целом считаю что, этих уставов можно придерживаться, ИМХО.


Pro FIDE!  Pro Utilitate Hominum!

Неактивен

 

#8 2008-04-06 19:37:55

Xaxol
Участник
Зарегистрирован: 2006-07-14
Сообщений: 199

Re: Устав Ордена Гооспитальеров

Ну мы в всоё время этим уставом ползовались.

Неактивен

 

#9 2008-04-07 23:28:04

Максо
Сайт комтур
Зарегистрирован: 2006-06-29
Сообщений: 748
Вебсайт

Re: Устав Ордена Гооспитальеров

Нарыл английскую версию устава, полность сравнение провести не смог, но на мой взгляд, некоторые аспекты расписаны подробнее.

THE RULE OF THE ORDER OF ST. JOHN OF JERUSALEM
by BLESSED RAYMOND DU PUY (A.D. 1120-60 )
This is the CONSTITUTION ORDAINED BY BROTHER RAYMOND

In the name of God, I Raymond Servant of Christ's poor and Warden of the Hospital of Jerusalem, with the counsel of all the Chapter, both clerical and lay brethren, have established these commandments in the House of the Hospital of Jerusalem.

1. HOW THE BRETHREN SHOULD MAKE THEIR PROFESSION.-

Firstly, I ordain that all the brethren, engaging in the service of the poor, should keep the three thing with the aid of God which they have promised to God, that is to say, chastity and obedience, which means whatever thing is commanded them by their masters, and to live without property of their own: because God will require these three things of them at the Last Judgement.

2. WHAT THE BRETHREN SHOULD CLAIM AS THEIR DUE.-

And let them not claim more as their due than bread and water and raiment, which things are promised to them. And their clothing should be humble, because Our Lord's poor, whose servants we confess ourselves to be, go naked. And it is a thing wrong and improper for the servant that he should be proud, and his Lord should be humble.

3. CONCERNING THE CONDUCT OF THE BRETHREN AND THE SERVICE OF THE CHURCHES AND THE RECEPTION OF THE SICK.-

Moreover this is decre that their conduct should be decorous in church, and that their conversation should be appropriate, that is to say, that the clerics, deacons and sub-deacons, should serve the priest at the alter in white raiment, and if the thing shall be necessary another cleric should render the service, and there should be a light every day in the church, both by day and by night, and the priest should go in white raiment to visit the sick, bearing reverently the Body of Our Lord, and the deacon and the sub-deacon, or at least an acolyte should go before, bearing a lantern with a candle burning, and the sponge with the holy water.

4. HOW THE BRETHREN SHOULD GO ABROAD AND BEHAVE.-

Moreover, when the brethren shall go to the cities and castles, let them not go alone but two or three together, and they shall not go there with those whom they would, but with those whom their Master shall order, and when they shall become there where they would go, let them remain together as united in their conduct as in their dress. And let nothing be done in their movements which might offend the eyes of anyone, but only that which reveals their holiness. Moreover, when they shall be in a church or in a house or in any other place where there are women, let them keep guard over their modesty, and let no women wash their heads or their feet, or make their beds. May Our Lord, who dwells among his saints, keep guard over them in this matter.

5. BY WHOM AND HOW ALMS SHOULD BE SOUGHT.-

Also let religious persons, both clerical and lay brethren, go forth to seek alms for the holy poor; also when they shall seek for a lodging (hostel), let them go to the church or to some suitable person and let them ask of him their food for chari sake, and let them buy nothing else. But if they should not find anyone who will give them the necessaries, let them buy by measure one meal only, on which they shall live.

6. CONCERNING THE ALMS OBTAINED AND CONCERNING THE PRODUCE OF THE HOUSES.-

Also let them take neither land nor security from the alms collected, but let them deliver them up to the Master with an account in writing, and let the Master deliver them up with his own account in writing to the poor in the hospital; and let the Master receive from all the Obediences the third part of the bread and wine and of all food, and that which shall be surplus should be added to the alms, and let him hand it over in Jerusalem to the poor with his own account in writing.

7. WHO AND IN WHAT MANNER THEY SHOULD GO ABROAD TO PREACH.-

And let not any of the brethren, of whatever Obedience they may be, go to preach or to make collections, except only those whom the Chapter and the Master of the Church shall send. And let those same brethren, who shall go to make collections, be received in whatever Obedience they shall come, and let them receive such food as the brethren have ordained among themselves, and let them demand no other thing. Also let them carry with them a light, and in whatever house they shall be lodged (herbergié), let them cause the light to burn before them.

8. CONCERNING THE CLOTHING AND FOOD OF THE BRETHREN. -

Furthermore also we forbid the brethren to wear at any time brightly coloured cloth (dras ysambruns ne galembruns) or furs of animals (pennes sauvages) or fustian. Also let them not eat more than twice in the day, and le eat no meat on Wednesdays or Saturdays, or from Septuagesima until Easter, except those who are sick or feeble; and let them never lie down naked, but clothed in shirts or linen or wool, or in other similar garments.

9. CONCERNING BRETHREN GUILTY OF FORNICATION.-

But if any of the brethren, and may such a thing never happen, through sinful passion shall fall into fornication, if he shall sin in secret, let him do his penance in secret, and let him impose upon himself suitable penance; and if it shall be well known and proved absolutely for certain, then in that town in which he shall have committed the sin, on the Sunday after Mass, when the people shall have left the church, let him be severely beaten and flogged with hard rods (verges) or leather thongs (corroies) in the sight of all by his Master or by other brethren commanded by the Master, and let him be expelled out of all our company: and after wards if Our Lord shall enlighten the heart of that man, and he shall return to the House of the Poor, and shall confess himself to be guilty and a sinner and the transgressor against the law of God, and shall promise amendment, he should be received and for a whole year should be treated as a stranger, and the brethren should observe during this period of time whether he be satisfactory, and afterwards let them do as shall seem good to them

10. CONCERNING BRETHREN QUARRELLING AND STRIKING ONE ANOTHER.-

Also if any brother dispute with another brother, and the Procurator of the House shall have heard the complaint, the penance should be as follows: he shall fast for seven days, the Wednesday and the Friday on bread and water, and he shall eat seated on the ground without table and without napkin (toaille). And if the bro shall strike another brother he shall fast for forty days. And if he shall depart from the House, or the Master under whose authority he shall be, wilfully and without the leave of his Master, and afterwards he shall return, he shall eat for forty days seated on the ground, and shall fast on Wednesdays and Fridays on bread and water; and for as long a time as he has been absent, let him be treated as a stranger, unless by chance the time should have been so long that the Chapter should think proper to modify it.

11. CONCERNING THE SILENCE OF THE BRETHREN.-

Also at table, as the Apostle says, let each one eat his bread in silence, and let him not drink after Compline. Also let the brethren keep silence in their beds.

12. CONCERNING BRETHREN MISBEHAVING.-

And if any brother shall not conduct himself well, and shall be admonished and corrected by his Master or by other brethren twice or three times, and if, at the instigation of the Devil, he will not amend his ways not obey, he should be sent to us on foot with a written report of his sin; and always a small allowance (procuration) should be given to him sufficient to enable him to come to us, and we will correct him; and also no brother should strike the sergeants subject to him for any fault or sin they may commit, but let the Master of the House and the brethren exact vengeance in the presence of all; but always let the sentence (justice) of the House be maintained completely.

13. CONCERNING BRETHREN FOUND WITH PRIVATE PROPERTY.-

And if any of the brethren have made a disposition of private property at his death, he shall have concealed it from his Master, and afterwards it shall be found upon him, let that money be tied round his neck, and let him be led naked through the Hospital of Jerusalem, or through the other houses where he dwells, and let him be beaten severely by another brother and do penance for forty days, and he shall fast on Wednesdays and Fridays on bread and water.

14. WHAT OFFICE SHOULD BE CELEBRATED FOR THE DECEASED BRETHREN.-

Moreover we command that this statue should be made, which is most necessary for us all, and we ordain it in commanding that for all the brethren who die in your Obedience thirty Masses should be chanted for the soul of each; and at the first Mass each of the brethren, who shall be present, shall offer one candle with one Denier. Which Deniers, as many as there shall be, should be given to the poor for God's sake; and the priest who shall chant the Masses, if he be not of the House, should have provision in the Obedience on those days; and on completion of the office, the Master should render charity to the said priest, and let all the garments of the deceased brother be given to the poor; also let the brother priests, who shall sing the Masses, pray for his soul to Our Lord Jesus Christ, and let each of the clerics chant the Psalter, and each of the lay brothers 150 pater-nosters. And also concerning all other sins and matters and complaints let them judge and decide in Chapter with righteous judgement.

15. HOW THE THINGS HERE DETAILED ARE TO BE FIRMLY MAINTAINED.-

All these things, just as we have detailed them above, we command and ordain in the Name of Almighty God, and of the Blessed Mary, and of the Blessed St. John, and of the poor, that these same things should be kept with the utst strictness.

16. HOW OUR LORDS THE SICK SHOULD BE RECEIVED AND SERVED.-

And in that Obedience in which the Master and the Chapter of the Hospital shall permit, when the sick man shall come there, let him be received thus, let him partake of the Holy Sacrament, first having confessed his sins to the priest, and afterwards let him be carried to bed, and there as if he were a Lord, each day before the brethren to eat, let him be refreshed with food charitably according to the ability of the House; also on every Sunday let the Epistle and the Gospel be chanted in that House, and let the House be sprinkled with holy water at the procession. Also if any of the brethren, who hold Obedience in different lands, coming to any secular person offering allegiance and giving him the money of the poor, in order that those persons should cause the said brethren to prevail by force against the Master, let such brethren be cast out of all the company.

17. IN WHAT MANNER BRETHREN MAY CORRECT BRETHREN.-

Also if two or more brethren shall be together, and one of them shall conduct himself outrageously be evil living, the other of the brethren should not denounce him to the people nor to the Prior, but first let him chastise him by himself, and if he would no be chastised, let him join with himself two or three brethren to chastise him. And if he should amend his ways, they should rejoice at it; but if he be not willing to amend his ways, then let him write down the guilt of the brother, and let him send it to the Master privately, and according at the Master and the Chapter shall order let it be done concerning him.

18. HOW ONE BROTHER SHOULD ACCUSE ANOTHER BROTHER.-

Let no brother accuse another brother unless he be well able to prove it; and if he shall accuse him and be unable to prove it, he is no true brother.

19. THAT THE BRETHREN BEAR ON THEIR BREASTS THE SIGN OF THE CROSS.-

Also let all the brethren of all the Obediences, who now and henceforward shall offer themselves to God and to the Holy Hospital of Jerusalem bear on their breasts the cross, on their cassocks (chapes) and on their mantles, to the honour of God and the Holy Cross that God by that banner (gonfanon), and through faith and works and obedience, may guard and defend us in soul and in body, with all our Christian benefactors from the power of the Devil in this world and the next. Amen.


Pro FIDE!  Pro Utilitate Hominum!

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson